Авторская бижутерия и не только на artbiju.at.ua
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Различные виды рукоделий » Мозаика » Мозаика из яичной скорлупы (ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ)
Мозаика из яичной скорлупы
ТашуляДата: Вторник, 21.04.2009, 21:28 | Сообщение # 1
Живет здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Статус: Offline
Панно с использованием яичной скорлупы и декупажем

Надо: плотный картон, скорлупа от яиц, клей ПВА, верхний слой салфетки с рисунком, кисти для клея и красок, акриловые краски, простой карандаш, мелкая наждачная бумага, лак, косая бейка, "ключ" от алюминиевой банки.

1. Сначала скорлупу надо подготовить - из расколотых половинок снять внутреннюю пленочку и промыть, высушить.

2. вырезать из картона основу желаемой формы. На основе густо смазать небольшой участок клеем ПВА (мне нравится "Тэкс" Строительный универсальный, можно и другим, лишь бы он был густой).

3. Затем берем скорлупку и накладываем на поверхность, лицевой стороной наружу, придавливаем - скорлупа ровно ложится и лопается на кусочки. Эти кусочки надо немного раздвинуть (я для этого пользуюсь зубочисткой), чтобы появились трещинки.

4. Таким образом покрываем всю поверхность, даем немного просохнуть и, если изделие плоское, кладем под небольшой пресс.

5. После этого надо подчеркнуть трещинки. Для этого трем над работой грифель от простого карандаша на мелкой наждачке. Полученную "пудру" мягкой кистью "разметаем по поверхности, при этом она заполняет трещинки. "Закрепляем" результат немного разведенным водой ПВА (чтобы тоненький слой только нанести). Даем высохнуть.

Мозаика готова.

Теперь декупаж.

1. От 4-хслойной салфетки отделяем 1 верхний слой с рисунком, вырезаем нужный мотив (можно и не вырезать, если хочется наклеить всю картинку).

2. Разводим все тот же ПВА водой (можно клеить и на яичный белок) и берем плоскую небольшую синтетическую кисть (мягкую, чтобы не порвала салфетку).

3. Накладываем салфетку на мозаику и начинаем мазать по ней смоченной в клее кистью мозочками от середины к краям, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырьков и складочек (это делать надо быстро, так как салфетка быстро размокает и может начать рваться).

4. Если складочек не удалось избежать, можно взять влажную фибровую тряпочку (для кухни) и легкими тычками промакнуть картинку - складочки прижмутся к поверхности и будут только слегка различимы. Теперь надо, чтобы изделие высохло.

Так как слой салфетки тонюсенький - он полностью "обнимает" всю мозаику, ложась в трещинки, поэтому поверхность остается фактурной.

Если цвет рисунка кажется тускловат - его можно "освежить" акриловыми красками, но полностью закрашивать не надо - только небольшими мазками соответствующего цвета - это добавит работе эффект "нарисованности".

Ну, а когда высохнут краски, можно покрывать лаком. Мне очень нравится акриловый полуматовый - он и блеск дает, и не сильно "бликует".

Когда все слои лака нанесены и просохли, добавляем последние штрихи - обклеиваем край косой бейкой и приклеиваем сзади работы "ключ" - он послужит нам петлей.

Вот и все, панно готово! Творческих успехов Вам!

взято здесь автор Melkota


 
ТашуляДата: Вторник, 21.04.2009, 22:01 | Сообщение # 2
Живет здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Статус: Offline


эти работы и много других работ можно глянуть вотЗДЕСЬ


 
ТашуляДата: Вторник, 21.04.2009, 22:08 | Сообщение # 3
Живет здесь
Группа: Администраторы
Сообщений: 227
Статус: Offline
Мозаика из яичной скорлупы. Кракле

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.

В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

Выразительность мозаике "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.

При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.

Подготовка материала

Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде.

Скорлупа настолько непрочна, что стала своеобразным символом хрупкости. При выполнении мозаичного набора хрупкость яичной скорлупы доставляет много хлопот, вынуждает мастера принимать специальные меры и быть предельно осторожным.

Но если скорлупу покрыть с двух сторон тонким слоем какого-либо эластичного клея, то ее можно резать ножницами. Правда, края разрезаемой скорлупы будут слегка крошиться. Если же на скорлупу наклеить тонкую бумагу, можно избежать и этой неприятности. Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА (рис. 1, а). Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой (рис. 1, б). Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой (рис. 1, в). Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, косой срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы расколются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге. После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом (рис. 1, г). Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями (рис. 1, д). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов (рис. 1, е).

Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго.

На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое (рис. 1, ж). Нарисовав на скорлупе найденные, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны (рис. 1, з). Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.

Выполнение мозаики удалением скорлупы

Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора - подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой. Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б). На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1). Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.

На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики.

Благодаря присутствию желчи - поверхностно-активного вещества - тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой.

Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д). Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно - ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей. Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).

Мозаичный набор с мастичным фоном

Если фон занимает в мозаичном наборе значительное место, как, например, в композиции с изображением сов, то нет смысла целиком оклеивать скорлупой поверхность украшаемого предмета (рис. 3,а). Ведь примерно половину наклеенной скорлупы придется потом удалять. В этом случае лучше оклеивать скорлупой только те участки, где будут непосредственно находиться мозаичные изображения.

Работу над мозаичным набором начинают с того, что подготовленный рисунок переводят на деревянную основу. Затем вырезают ножницами обобщенные силуэты из скорлупы и наклеивают их на основу. После высыхания клея лишнюю скорлупу (на нашем рисунке она заштрихована) удаляют скальпелем или резаком (рис. 3, б). Обычно следы резака портят поверхность фона, и на больших участках это очень заметно. Однако изъяны можно убрать, заполнив фон слоем специальной мастики вровень с наклеенной скорлупой (рис. 3, в). В качестве мастики используют чаще всего эпоксидный клей с наполнителем из графита, каменной пыли, кирпичного порошка. Окрашивать мастику можно любыми сухими пигментами, а также масляными красками.


Мастику осторожно наносят на участки фона деревянной лопаткой или скульптурной стекой. Как только мастика окончательно затвердеет, мозаичный набор осторожно выравнивают напильником. Затем мозаику смачивают чистой водой. Папиросная бумага, наклеенная клейстером на скорлупу, намокает и легко отделяется от нее. Остается только с помощью кисти и туши выявить на поверхности скорлупы кракелюры. Если мастика окрашена, например, в темно-синий цвет, то и для проявления кракелюр применяют синюю тушь (рис. 3, г).

В заключении набор шлифуют и полируют. Вся поверхность мозаики, включая фон, обретает ровный мягкий блеск.

материал взят здесь


 
Форум » Различные виды рукоделий » Мозаика » Мозаика из яичной скорлупы (ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz